Это была «Саванна» – американское парусно-паровое судно – так называемый пакетбот, то есть парусное судно и колёсный пароход в одном “флаконе”.
Строительство «Саванны» началось в 1818 году. По изначальному проекту, это было обычное парусное судно, но во время строительства, решено было добавить паровую машину. Это было сделано по большей степени ради престижа, с прицелом на то, чтобы взять первенство в пересечении Атлантического океана на пароходе. Так и случилось.
22 августа 1818 года судно было спущено на воду. А 24 мая 1819 года «Саванна» пошла в своё первое трансатлантическое путешествие. В 05:00 она снялась с якоря на рейде города Саванна, в честь которого, кстати, была названа. Спустя 29 дней «Саванна» приплыла в Англию (в Ливерпуль), став первым пароходом, пересёкшим Атлантический океан. Затем она отправилась в Стокгольм, а конечным пунктом назначения была столица Российской Империи – Санкт-Петербург.
Владельцы передового судна хотели продать его в Европе, но им никто не заинтересовался. Что не удивительно, ведь за весь путь из нового света в старый, своим 90-тосильным паровым двигателем, «Саванна» пользовалась не более 85 часов. Всё остальное время судно шло под парусами.
В итоге, после возвращения в Америку, паровую установку сняли, и судно стало ходить только под парусами, причем по местному маршруту Нью-Йорк — Саванна. 5 ноября 1821 года судно затонуло, но осталось в истории…
P.S. Первым пароходом пересекшим Атлантику, используя только паровую тягу, стал «Сириус» в 1838 году.